Летящие волосы в как сделать

Летящие волосы в как сделать
Летящие волосы в как сделать

Приснилась мне Оля, которую вчера слушала на концерте. Великолепная! У меня был праздник души и сердца. Любимый Ковчег в любимом ЦДХ. Мне кажется, что я прихожу на концерты Ольги Арефьевой и Ковчега, уже как в тёплый и уютный дом, где всё знакомо, как на родную землю, где всё хорошо, приветливо и легко. Чудесный и ласковый воскресный вечер! Волшебная ночь, где во сне ко мне приходила Оля. Спасибо за концерт! Спасибо всем, кто подарил такой волшебный праздник!
Сон похож на «Двойное Дно», Оля будто сошла с экрана и пришла ко мне после концерта показать что-то важное…

Таня Волна

Да, дни нашей земной жизни не бывают только счастливыми или только печальными. Часто в один день радостное соседствует с трагичным. И голова кругом. Вечером долгожданный акустический концерт Ольги Арефьевой. А тут такие неприятные новости… как личная трагедия. Но не будем сейчас о грустном… В итоге шла на концерт с тяжёлым сердцем, будучи не совсем здоровой физически, ещё и неимоверно опаздывая. Но едва переступив порог концертного зала и услышав звуки любимой песни, как-то сразу получилось от всего происходящего в мире и во мне отключиться. Ольге всегда удаётся мгновенно настроить на свою волну. Я так и простояла всю песню «Сторона От» за портьерами, наблюдая в небольшую щёлочку, просто не могла двинуться с места, да и мешать не хотелось. В первом отделении невозможно было оторвать от Оли взгляда… На её концертах нельзя присутствовать наполовину, ты целиком там, то есть здесь и сейчас. Каждую песню ты проживаешь вместе с ней. Ты чувствуешь, что всё это словно живое. Оно живёт, и даже воздух вибрирует, его можно потрогать руками. Для меня такие концерты, как глоток воды.
Была счастлива слышать и многочисленные любимые композиции, и песни из «Колокольчиков», а также, наконец, услышать не в записи дуэт Ольги с Сергеем Калугиным, очень нравится «Возвращение в Неаполь».
«Минули годы, сбылися пророчества,
Вновь я на волны гляжу с корабля.
Друг мой! Отныне мое одиночество,
Уж не разделит тебя от меня».
Новые произведения Ольги тоже всегда радуют, особенно сейчас импонирует «Стриж»)
Я тот слушатель, которому не только старые песни «подавай», но и новые, самые новые и новейшие))) Очень быстро запоминаю тексты, да и мелодии тоже, даже если их нет в записи и слышу только на концертах.
Спасибо Ольге и Ко за чудесный вечер, за этот глоток воды, воздуха, звука, жизни!..

«Отзыв о концерте в ЦДХ»

Мария Ковалева

Творческий тренинг был мечтой, которая на удивление быстро и легко исполнилась. Мне предстояло окунуться (в окружении незнакомых людей!) в то, чего я никогда не делала раньше. Движение, а тем более танец были мне совершенно незнакомы и непонятны. Но было абсолютное доверие к Ольге, удивительная для меня внутренняя открытость, готовность к любому заданию. Позитивный настрой всех участников тренинга очень помог, спасибо всем!
Одно задание перетекало в другое, интенсивность и темп были что надо! Менялись темы – движение, ритм, речевые импровизации и (тут я в первый и последний раз поставлю «увы», потому как этого раздела ждала особо, но время уже подходило к концу) совсем немного пения.
Было ли сложно? Да, причем неожиданно это коснулось не движения, а речи! Как одновременно и отпустить свой мозг «полетать» в яркое, не заштампованное пространство и тут же получить от него оригинальный ответ на задание?! Осознать границы своей фантазии немного печально и чрезвычайно полезно. Возникает азарт раскачать свои мысли, отпустить их поиграть (но я хорошо запомнила предупреждение о том, что надо вовремя остановиться).
Пения ждала больше всего, потому что хорошо с ним знакома и очень люблю. Специально оставила за дверью зала все прошлые уроки (классического вокала особенно), полностью растворившись в заданиях Ольги, представляя, будто бы пою впервые. Кстати, очень приятно было услышать чистые голоса, неожиданно хорошо звучал наш «круг»!
Самым ярким и крайне неожиданным стало впечатление от упражнения из танго, когда один ведет, а другой его слушается. Ходить с участниками тренинга было здорово, абсолютно ново и явило множество интереснейших вопросов. Я была в восторге от этого задания. Когда очередной раз произошла смена пары, меня повела сама Ольга. И то был космос. Я представить себе не могла, что кто-то может настолько тонко давать команды телу другого человека! Да я сама себе так не смогу! ))) Да, правда. Я очень старалась услышать и понять и чувствовала, что местами у меня получалось. Благодарю за фантастическое переживание!
После тренинга Ольга предложила обсудить то, что на нем было. К сожалению, бóльшая часть вопросов все-таки была вне этой темы. Не стала исключением и я, но чувствовала – просто еще рано об этом говорить. Внутри же все уже перевернулось. Что-то давно забытое, отставленное и преданное стало оживать после интенсивного растормаживания.
И вот недавно я прочитала обращение А. Адасинского после его мастер-классов к ученикам: «И страшно спросить уже сегодня – не забыли? Не бросили? Занимаетесь? Будете продолжать?? Или вздохнёте и свернете на привычное?». Это именно те вопросы, которые, крутились в голове, когда я вышла после тренинга! Мне кажется, что и Ольга где-то подразумевала их. Я преодолела некоторые свои страхи, но этого мало. В меня вложили такой ценный творческий заряд, познакомили со своими собственными возможностями, вдохновили, показали некоторые новые пути.
С большой благодарностью я принимаю все это и продолжаю работать над собой.

arapel

  • Ольга Пащенко [10 фев. 2018, 12:30] – В тему «не бросили? продолжаете?». После тренинга ощутила чувство мощнейшего вдохновения и возбуждения. Итог: хожу на актерское мастерство, почти каждый день тренируюсь включать бредогенератор и все записываю, к весне обязательно запишусь на танцы и может быть йогу. И я счастлива! Спасибо за вдохновение!
  • Татьяна Дмитриева [10 фев. 2018, 15:37] – Да, бредогенератор — это правда круто, и, кстати, помогает справиться со сложными и даже конфликтными ситуациями. Просто на сложность придумываешь что-то на тему «если, то» или одностишье, и либо выплескивается агрессия, либо просто становится смешно. Это еще один способ договориться с собой и миром.

Вчера посчастливилось попасть на концерт Ольги Арефьевой. Люблю её и за песни, и за стихи, и за талант, и просто так. Лет в 15 я познакомилась с парой её песен, которые вызвали во мне волну положительных чувств. В тот момент этот человек оказался мне настолько симпатичен, что спустя 13 лет я, заворожённая, разглядывала её весь концерт и старалась услышать и запомнить как можно больше слов, сказанных ею. Спасибо Ольге за позитивный кайфовый вечер, за песни, от которых можно прослезиться и немного пожалеть себя, посмеяться, кивая головой в знак того, что всё это правда, за замечательные метафоры, которые я постаралась запомнить для цитирования, за ностальгию по тому времени, когда жизнь была более беззаботной, без долгих раздумий о будущем, без жалости к прошлому, без вопросов к настоящему; по времени, когда больше всего на свете хотелось быть с друзьями, веселиться, влюбляться, когда хотелось быть везде, где не могла, и здесь в том числе. Пусть песни больше о настоящей жизни, сегодняшней, о тех мороках, думах и проблемах, которые появились во взрослой жизни, но вчера там, в зале, была как будто пятнадцатилетняя я, почувствовавшая связь с настоящим и полюбившая это настоящее.

«Отзыв о концерте в Рязани»

Анна Люхина

«Время не остановить…», собственно, как и невозможно продлить дольше эти выходные. Эти два дня были наполнены хорошей музыкой и настроением, плотно ассоциирующимся с Питером. В эти выходные, в Рязань приехал удивительный человек, лицедей, музыкант, поэт, демиург Ольга Арефьева. В субботу был тренинг, где почти пять часов мы провели в танце, ритме, речи и пении. «Плавали в киселе» и топали в ритме. Пытались раскрыть себя и понять своё тело его возможности.
От восторга, кажется, у меня светились глаза, и улыбка не сползала с лица. Эти пять часов словно вырвали из контекста, вписали в новый, опрокинув все, что было до.
В воскресенье же, был концерт Ольги, где вместе с ней на перкуссии, губной гармони играла и пела на бэк вокале Лена. Приятная, улыбчивая девушка. Очень теплая атмосфера витала в Старом Парке, новые, неизвестные до этих пор песни с разным смыслом, шуточные и грустные, серьёзные и лирические….
Спасибо, это, наверное то, что я могу и хочу сказать. Огромное спасибо за эти выходные, за это время, за этот толчок вперед, в какой-то мере.
Да, стоит идти вперед…) Надеюсь, эти встречи не последние.

Шими Кун

«Вы поплачьте её слезами…
Боль души испытав, хоть малость.
Проживите её мечтами
И примерьте её усталость…»

(С) Ирина Самарина-Лабиринт

Это на сколько надо быть сильным человеком, чтобы так отработать (нет, прожить!) концерт. На 100%. Восхищаюсь!!!
Скажите, вот какой нормальный человек будет в 5-6 утра писать свои ощущения после события, тщетно пытаясь заснуть?! Вуаля, он перед вами. Но про нормальность умолчим. Мне кажется, что неделя до концерта в Меццо-форте, как никогда, тянулась вечность. Особенно остро это ощущается, когда болеешь… В таких ситуациях одно из спасений для меня — цветотерапия… например, жёлтый цвет, ты в него заворачиваешься, и тебе тепло и хорошо! Вот и сегодня тоже был жёлтый. И я весь вечер посылала, как могла, лучи тепла на сцену. Когда вижу дорогого для меня человека болеющим, то уже забываю про себя, пытаюсь направить всю энергию ему.
«Как можно быть далеко и настолько близко,
Чем за это платить и по какой цене?»
Нет, не так, я бы сказала — так близко, что очень далеко. Как было сегодня.
Слушать в записи композиции — это хорошо и здорово, но ничто не может сравниться с живым концертом, живым человеком и его чудесным голосом!
В этот вечер я была там, где можно услышать не только песни и своё сердце, но и сердце того, кто поёт. Там, где выворачивают свою и твою душу. Откуда ты уходишь уже не тем, кем входил. И так всегда. «Время встало, календари зависли, ни вверх, ни вниз, между всех огней…»
Были и смех, и слёзы, и смех сквозь слёзы, и даже слёзы сквозь смех…
Спасибо Ольге и её команде за этот долгожданный вечер и за любимые песни!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Мария Ковалева

Январь’18, без сомнения, в музыкальном плане прошел под знаком Ольги Арефьевой. Три концерта, включая дивную двойку в «Ящике». Или лучше даже так – спарку. Ведь это и правда был дайвинг, погружение и слияние с иной средой. Из которой все равно приходится возвращаться – даже в емкой спарке запас воздуха ограничен…

В этой аналогии есть лишь один изъян: баллоны в спарке идентичны, а два клубных концерта были совершенно разными. И дело не в программе, которую Ольга очень аккуратно и заботливо развела на два вечера. Визуальная эстетика и атмосфера отличались радикально – 19-го я был погружен в уже привычный клубный музыкальный мир, тогда как 21-го упивался именно эстетической стороной действа. Даже Лена сменила свое традиционное матово-черное одеяние на чувственный полупрозрачный наряд. Ольга же и вовсе была какой-то невероятной красавицей, от которой глаз отвести нельзя было ни во время концерта, ни после него, в короткой беседе у барной стойки. Фото из инстаграма – тому подтверждение, на них Ольга совершенно иная, даже на фоне других фото там же. Представляете, как это выглядело в реальности?! Мне кажется, что момент этой «селфисессии» я видел в перерыве концерта, в небольшую щелочку в шторах кулис)

Настоящим подарком (нет, не так – ПОДАРКОМ) стала та самая «Аорта», которая потрясла меня в ноябрьском «Ящике». 19-го Ольга перед началом плэйбэков анонсировала название этой песни. Но пока эта мысль пробиралась в моей голове к центрам памяти, первые плейбэковские запилы уже вонзились иглой в яремную вену, а прохладные тонкие пальцы решительно нажали на поршень… «Я не хочу слушать эти песни мертвых, песни мертвых, песни мертвых… У меня алая кровь в аорте, кровь в аорте, кровь в аорте…» Мощнейшая вещь, жесткая, пронзительная, прямолинейная, проникающая насквозь. Многократно превзошедшая по силе воздействия песню «Бугульма», которая в свое время просто парализовала на концерте… На том концерте, к слову, «Бугульма» была еще в статусе новой песни, а потом вышла в альбоме – я дождался! Как оно будет с «Аортой»?..

В ночи после концерта написал Ольге, что услышать эту вещь и 21-го было бы настоящим счастьем. Ответом было – это будет нарушением обещания не повторять программу) Но 21-го Ольга уже с серьезным выражением лица объявила, что пара повторов будет, по просьбам страждущих. В их числе оказался и я, за что бесконечно благодарен Ольге! Ее вопрос после концерта немного сбил с толку: «Есть ли разница, все же три раза уже ее исполняла?» Оля, как изнуренный жаждой может адекватно дискутировать о нюансах воды?!) Дайте мне напиться вдоволь, а потом я смогу вдумчиво дегустировать и отмечать тонкие оттенки)

Волшебный январь и совершенно необыкновенный день рождения! Спасибо, Оля! И до новых встреч!

Роман Халиков

21 января. Клуб «Ящик». Ольга Арефьева. Лена Калагина.
Выхожу с концерта, а на улице снег лежит, машины едут, люди идут, мир движется. А я как будто из жизни выпала на три часа, меня пронзало словами и музыкой, я грустила и хохотала, я умирала и воскресала под песни Ольги Арефьевой. На внезапно дарованную нам «Аллилуйю» мир, казалось, встал на колени и склонил головы, замер навсегда.
Ольга как всегда откровенна и человечна. Она честно говорит о волнении, честно ошибается, честно смеётся. Весь концерт я пыталась запомнить всё, что слышу: записей многих песен нет, надо всё сохранить в своей памяти. «Аорту» и «Письмо пятнадцатое» я уже слышала и уже полюбила. «Гарпии» понравились, но надо услышать ещё, с первого раза не запомнила. Блок юмористических песен очень порадовал, а а песне про нудистов почему-то услышались нотки Высоцкого.
И ещё хочется сказать о тренинге 20 января. На этом тренинге меня не было, зато я была на тренинге предыдущем. Именно тогда мне впервые сказали участники тренинга, что я красиво двигаюсь. Ольга говорила, что нужно танцевать, что это расширяет сознание. Тогда я пробовала всё, что раньше в танце мне казалось нельзя. После тренинга я присоединилась к коллективу контемпорари. Я не танцевала раньше, и я начала в том возрасте, когда многие заканчивают. 20 января я не смогла пойти на тренинг, потому что я танцевала на отчетном концерте в Чаплин-холле. За это я благодарю не только себя, преподавателя, наш коллектив, но и Ольгу.
Моя музыка, которая играет в наушниках, не звучит из каждого утюга, от этого она более ценна.
Мои любимые исполнители не собирают огромных залов, зато они ближе и честнее.
Спасибо за творчество, Оля и Лена!

Илонна Пичуева

«Я вернулась в мой город, знакомый до слёз…» Петербург… ни с чем не сравнимый город, как же я люблю сюда приезжать, бродить по улицам, вдыхая воздух… и неважно какое это время года. Вдвойне приятнее, когда в это восхитительное место приезжает Ольга Арефьева с концертами. И ты не можешь там не быть в этот момент.
Время останавливается, здесь я, кажется, более настоящая. Хотя, а какая я настоящая?! Не хочется ни разговоров, ни толп… Просто наблюдать и много-много думать. Здесь в полной мере раскрывается моя интроверсия. Ты общаешься с городом, а он с тобой. Но я не об этом.
Ольга… человек, появившийся в моей жизни лет 10 назад. Мне кажется, что мы похожи, но в тоже время совсем-совсем разные. Но мне так хочется многому у неё научиться. Были в моей жизни и такие тяжёлые ситуации, когда не было ни возможности, ни сил бывать на концертах. «…но был несгибаем, я знаю, у края, это важней, чем лицо…» Но я никогда не переставала следить за творчеством этого многогранного и безусловно талантливого человека. И планирую продолжать это делать)
В Питере проходят совершенно фееричные концерты и всегда аншлаг, какая-то потрясающая космическая энергия и энергетика. В Москве всё немного не так, не той мощности.
Перед глазами до сих пор стоит образ, когда Оля появилась на сцене «Эрарты» словно яркая звезда созвездия Ориона. Прожекторы так подсвечивали её волосы, что они казались какого-то неземного огненно-красного цвета. «Ты мой ветер, я птица, без тебя мне не летится… Бетельгейзе». В «Эрарте» было сразу столько приятностей: прекрасные танцевальные и театральные номера, уже успевшие полюбиться мне собака (изумительная песня!) и кролик, и даже столь любимая мной чечётка) Вот это сюрприз! улыбаюсь В тот вечер домой я уходила совершенно счастливая. Полёт, радость и ни одного намёка на грусть. А я ещё тот меланхолик.
Клуб «Ящик» — очень приятное камерное пространство. Вот здесь в полной мере ощущается и единение, и движение потоков. Тут происходят даже такие вещи, что кажется, что ты уже не в своём теле, что во мне поёт Ольга или я в ней. Очень зримо это ощутила в этот раз на одной из своих любимых песен «Про фольгу». И как всегда столько новых, неожиданных и совершенно разных песен. Это так радует) Верю, что найдутся люди, которые помогут осуществить запись этих композиций и мы услышим их не только на концертах!
Меня настолько выступления всё время энергетически будоражат, что спать потом невозможно. «… у меня алая кровь в аорте» звучит в голове. Сердце бешено колотится в груди «… но во мне всё звенит само…»
Вот мне интересно все так потом «мучаются» или только я?!))
А ещё в Питере Ольга проводит интересные тренинги. И чем чаще ты на них бываешь, тем больше потребность. С этим человеком просто хочется быть рядом, внимать, у него хочется учиться. Не просто искусству, а жизни.
И не обязательно всегда общаться словами, ведь существует много других способов, не правда ли?!
Идёт такая колоссальная работа над собой. Каждый раз затрагивая какие-то новые грани, прорабатывая определённые моменты. Происходит знакомство и умение договариваться со своим телом, в какой-то степени даже его укрощение. Отключение головы, постоянного потока мыслей и возможности всё контролировать. А потом наступает такая свобода. После тренинга я обычно вылетаю, как на крыльях, забывая про всякие свои болячки. В общем, там надо быть, очень рекомендую! Вот только жаль, что их не бывает в Москве…
Ольга, Лена и Ко, спасибо вам, дорогие, за эти чудесные питерские дни! Я счастлива!

Мария Ковалева

Закончился трёхдневный марафон имени Ольги Арефьевой: концерт-тренинг-концерт. Для меня — прямо-таки событие года, потому что даже один концерт — всегда волнение, мощнейшее потрясение, переворот сознания и удар по голове. А тут, целых три дня всякого такого. Сегодня во время второго отделения внезапно почувствовала то, что раньше было почему-то неочевидным: эти песни — они осязаемы! Вот прям на физическом уровне. И каждую проглатываешь, как большую таблетку. Некоторые горькие, некоторые чересчур большие, а от других натурально трясёт, и текут слезы. Есть те, которые хочется глотать снова и снова. А есть и одна такая, которую больше не хочу глотать, но не потому что плохая, а потому что вряд ли переживу ещё раз ее красоту, силу и состояние после.

Про тренинг вообще надо отдельно рассказывать, это невероятные пять часов радости и всяких разных безумств.

Короче, я уже много раз писала, что Ольга — точно ангел, посланник, и вообще не просто так мне когда-то повстречалась. Спасибо за эти прекрасные три дня! Я очень счастлива!

Ольга Пащенко

Не совсем понимаю, как начать отзыв о концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега» и тем более, чем его закончить. И это потому, что началось все странно, а продолжается еще страннее )

На концерт в «Эрарту» я пошла скорее поддержать компанию, так как пока имею небольшое представление о музыке «Ковчега» и сейчас только в процессе ее узнавания.

И вот сижу я там (а привыкла слушать стоя, да еще громко подпевая!) — и нет того отклика, к которому я привыкла. Великолепный голос, очень необычные мелодии (ценю это всегда!), а отклика взрывного, эмоционального нет. Смешно, но мне стало даже слегка не по себе, когда перед одной из песен Ольга обратилась к залу, сказав, что, если еще остался кто-то в плохом настроении, она попробует это исправить. Я поняла, что каким-то непостижимым образом мой тяжелый настрой достиг сцены и, возможно уже известен номер моего кресла, мешающего своей плохой энергией )

К концу выступления все поменялось чудесным образом.

Прошло несколько часов после концерта, и я стала ощущать что-то вроде афтершоков. Удивительное и неожиданное чувство наполненности, вдохновения, благодарности росло внутри!
Сравнила и поняла, что после всех прошлых концертов я всегда выходила из зала вымотанная, со звенящей пустотой в душе и голове, отдавшая все свои эмоции, силы.

Я получила как зритель большой дар и очень рада, что мне приоткрылся на этом концерте в Питере волшебный мир Цирква Ольги Арефьевой и «Ковчега».

arapel

— микс песен нового альбома и традиционной новогодней акустики. На правах человека, побывавшего на обоих московских концертах, хочу сказать, что вчера в Эрарте было ничуть не хуже, хотя и совсем по другому (как это всегда и бывает). Пусть не было такой мощной поддержки со стороны хора, как на премьере в ЦДХ, но в конце концов на бэк-вокале были Лена и юная Диана! А ещё в этот раз было много чего другого: визуальная часть была очень хороша, хотя признаться почти и не смотрел на неё (весь вечер любовался главной вокалисткой). Сразу говорю, что объективности и беспристастия от меня ждать не стоит. И как же жаль, что многие песни являются частичками или нереализовавшихся проектов, или тех, что не получили должной реализации! Почему мне так хочется сделать всё от меня зависящее что бы было иначе, и если надо положить жизнь на это (а при необходимости и больше чем жизнь)? Думаю, что возможнось ещё обязательно предоставится. Четвертый раз приезжаю в этот город и каждый раз это происходит спонтанно, и всегда главной причиной этому является только один человек. В силу этого для меня Питер со всей своей красотой, мощью и опасностью, где так остро ощущается чужеродность всему земному, навсегда будет твоим городом, дорогая Оля! Видно выбора нет и придется полюбить его вопреки всему.

Алексей Тверитнев

Сейчас будет немного патетично, но куда деваться, если с поскрипывающих стульев Эрарты Ольга Арефьева переносит в миры запределья. А мы вчера опять были на ее концерте. Хотя слово «опять» тут вовсе лишнее, потому что всегда заново и вовсе по-другому. Потому и любовь.

Она выходит на сцену с охапкой смыслов и чувств. Ими поет, танцует, смотрит. И получается чудо: настоящее, пахнущее лесом, камышом, дикими мудрыми зверями, озарениями, цирквами, глубокой темной водой. Во время концерта тебя просеивает через два сита: восторга и грусти. Поэтому в конце легко и прозрачно. И, кажется, этот эффект Оли и ее команды куда сильнее, чем то, что обычно получаешь на концертах.

«Отзыв о концерте в Санкт-Петербурге»

Лена Низеенко

Какие-то странные истории со мной творятся. Вообще-то я хотел пойти в «Эрарту» на концерт Басилашвили. Но начал изучать афишу и увидел фамилию Арефьевой, а дальше случилось то чему объяснения нет. Утром у меня был билет на ее концерт-презентацию альбома «Триптиц», а сам альбом был переслушан несколько раз по кругу. Притом, что я Арефьеву много и плотно слушал лет 7 назад, а потом как то отошел. И вот сейчас так вот – почти не приходя в сознание – купил билет.
Альбом «Триптиц» явление уникальное. Его костяк составляют старинные народные духовные стихи (страшно интересный для меня жанр), невероятно вкусно и умно аранжированные. То есть одновременно я слышу голоса русских старух, поющих их где-то в допетровской Руси и современные электронные, (отчасти рок) – обработки, сделанные невероятно умно и точно. Не заглушая тот самый голос времени, голос веков, который звучит в нас намного сильнее, чем нам кажется.
Поэтому концерт 4 января получился мистериальным. Точнее его первая часть, почти полностью отданная альбому «Триптиц». Программа отделения состояла из русских духовных песен, обработки (с авторским текстом) древнеиндийского гимна-восхваления «Стотрам» и собственных, близких по контексту песен Арефьевой.
Второе же отделение было детским, светлым, радостным. Не случайно, Ольга назвала свой концерт «передвижной храм-театр-цирк». Я не ожидал увидеть в этой вообще не самой веселой певице такого ребенка – она жонглировала, играла с игрушечными кроликами и щенками. Хотя даже в самых веселых песнях зашифрованы совсем не детские послания:

«Доставайте кроликов из шляпов,
Ухватив рукой за пару ух,
Беленьких, дрожащих, мохнолапых,
Красноносых, мягоньких как пух.
<…>
Только никому не говорите
То, что кролик всё равно один!
Все расстроятся, пожалуй, жутко,
Засмеют вас, если не побьют,
Ведь хотят все верить, что не в шутку
Кроликов из шляпов достают!»

Одним словом, этот концерт был как тот самый кролик. Я шел на одну Арефьеву, а получил вместо одной – ожидаемой – еще 5-6 ее ипостасей. Сижу качаю теперь все-все ее альбомы.
Я ведь просто влюбился.

Денис Коновалов

Концерт в Эрарте официально считался презентацией альбома «Триптиц». Сам альбом я купил (спасибо Лене Калагиной за помощь) полтора месяца назад, но тяжелейший конец года не оставлял шансов на вдумчивое прослушивание… Помимо этого в голове сидела мысль – если все же получится выбраться в Эрарту, то, наверное, стоит подождать – пусть презентация и правда станет открытием. Этот расчет оказался очень верным.

Большой концерт традиционно состоял из двух отделений. Но если раньше они и различались эмоциональной окраской, то нынешний просто включал в себя два абсолютно разных концерта! Первое отделение, собственно презентация, от второго отличались намного больше, чем день от ночи.

Я люблю нестандартное прочтение вроде бы понятных вещей. В музыке весьма положительно отношусь к перекладыванию старого на новые рельсы. Фолк-металл в широком смысле обычно очень хорошо ложится в душу, от самого мелодичного до тяжкого немецкого или скандинавского. А какие молодцы «Иван Купала»? Но «Триптиц» подсознательно ощущался иным, и это немного настораживало – пойдет ли?..

То, что началось после нескольких вступительных «новогодних» песен, практически невозможно описать словами. Как в звездной оптической астрономии невозможно наблюдать множество объектов и явлений. Такой Ольги мне еще не доводилось видеть ни разу. Полагаю, что не только мне. Собрание «Триптиц» – это некая совершенно иная вершина ее творчества, какая-то боковая ветвь «Главной последовательности» (это все та же астрономия, см. диаграмма Герцшпрунга — Рассела )) На мой непрофессиональный музыкальный слух техническая реализация (музыка, аранжировки, вокал) в этом альбоме подняты на какую-то нереальную высоту, пробиты какие-то совершенно фантастические уровни сложности. В сочетании с отличным звуком в Эрарте это произвело феноменальное впечатление.

Мощь, энергетика, энергия. Презентация «Триптиц» все эти понятия не просто насытила смыслом. Она их трансформировала в Нечто. Какие там «электричество в воздухе», какая плазма, о чем вы? Единственное, что могло соперничать по плотности энергии, быть сопоставимым масштабу этого энергетического сгустка, заполнявшего зал и становившегося с каждой композицией все плотнее – это нейтронная звезда. Объект, который нельзя увидеть глазами, нельзя трезвым умом осознать его масштабов, его физики. Объект, обладающий запредельной излучающей мощью, не будучи при этом гигантским светящимся газовым шаром. Каким образом Ольге удается создавать и выдерживать поток энергии такой плотности и не падать после целого отделения для меня остается загадкой…

Да, «Триптиц» – определенно знаковое событие в творчестве «Ковчега». Да, это, без сомнения, новое слово в интерпретации духовных и народных песен. Для меня очевидно, что это никак не альбом на каждый день. Представить себе «зацикленными» в смартфоне скандинавский фокл-металл – запросто, многие песни других альбомов Ольги – пожалуйста, но «Триптиц» – совершенно невозможно.

Второе отделение, особенно начиная с «Бетельгейзе» (таааак, опять песня без альбомной записи?!), не просто позволило дышать в привычном ритме. Оно вернуло меня из глубин далекого космоса, из окрестностей непознаваемой нейтронной звезды, в сферу влияния обычных светил. Таких теплых, таких привычных и родных звезд. Его атмосфера была совсем другой, и Ольга была другой, и музыканты группы тоже словно расслабились. Новый год! ) И все отрывались по полной 😉 Вот только по окончании концерта меня не оставляет одна мысль. Бетельгейзе, будучи красным сверхгигантом, вспыхнет сверхновой, оставив после себя, согласно космогонии, … да, нейтронную звезду. А это значит, что я непременно вернусь к «Триптиц», уже не на концерте, а дома. Законы эволюции звезд изменить нельзя, так ведь?..

Роман Халиков

«цирква» – так Ольга Арефьева на концерте спонтанно охарактеризовала свое творчество.
цирк и церква: шутовство и молитвы, страсть и аскеза, торжество и одинокость, театр и мир, любовь – одна и другая.
и да, «когда говорят о любви, то смущаются пушки». наконец-то я услышала «Не в такт» вживую! это одна из тех песен, которые ну как-то уж совсем обо мне (или обо всех).
давно шучу сама с собой, что мои предпочтения в музыке меняются вслед за выходом новых альбомов Ольги Арефьевой и «Ковчега».
духовная песня «Человек отживет» стала для меня мантрой, молением, с которым образовавшаяся внутренняя лакуна соединяется с тем, что дорого.

«Презентация нового альбома в СПб»

Диана Собакевич

Оказались на концерте в Эрарте. Давно не было мурашек. И тут мурашки. Неожиданно и оправданно.
Арефьева многогранна, артистична, меланхолична, душевна… театр, сказки, цирк, что-то фольклорно-славянское, и , конечно же, рок.
Тонкий, острый юмор, очень вкусная подача: визуальный театр, контемп, грустный клоун, жонглеры, пластика и маленькая девочка в роли Алисы. Музыканты из Ковчега — бальзам на душу.

Я очень давно не получала такого удовольствия от сочетания того, что вижу, слышу и ощущаю. Если хотите открытий, идите на Арефьеву. 19 января она будет в Спб в клубе “Ящик”

Лиана Ваганова

Ну вот как не испытывать благодарность к этому полному чудес миру!
Я потрясена. И не понимаю, как могло случиться так, что до сегодняшнего вечера я ни разу в жизни не слышала Ольгу Арефьеву. Наверное для того, чтобы сегодня это все прозвучало для меня и про меня. Спасибо! Это почти невероятно!

«…верьте в нас, а мы верим в вас — у нас получится, и все нюансы прозвучат, и всех состояний мы достигнем вместе.
В этот раз зал будет сидячим. И наш передвижной храм-театр-цирк придет к вам.»

Все так и было!

«Отзыв о концерте в Питере»

Анна Храмова

Вот это праздник!!! ЦДХ сегодня зажёгся всеми огоньками, светящимися шарами, блестящей мишурой и новогодним настроением. А всё потому, что Ольга Арефьева со своими друзьями, группой Ковчег и театром KALIMBA устроили настоящий праздник. Мне казалось, что в какую-то минуту часы пробьют двенадцать и наступит Новый год. Олины песни настолько тёплые, весёлые и счастливые, похожи на самые лучшие поздравления в самый волшебный праздник года. Можно загадывать желания и они обязательно сбудутся) Первый акт был похож на проводы этого года и даже немного было грустно, что он заканчивается, ведь несмотря ни на что, 2017 был хорошим годом. Оля спела душевные песни, после них началась настоящая зимняя сказка, полная чудес. Всё вокруг стало волшебным, словно я вернулась в детство и с верой в чудо я ожидаю начало Нового года. Второй акт – это такой праздник для взрослых детей, для тех, кто ещё верит в Деда Мороза и Снегурочку. Это настоящий Новый год, друзья! Веселье, танцы, радость. У меня улыбка не сходила с лица весь концерт) Вот говорят: «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь!». Так вот я всем хочу пожелать, чтобы все улыбались, слушали песни Ольги Арефьевой, верили в чудеса и тогда 2018 год будет ко всем добр и приветлив. Спасибо всем, кто подарил нам сегодня такой новогодний праздник. Спасибо театру KALIMBA, за их красоту, за звёзды! Спасибо, любимому Ковчегу! Спасибо, прекрасной и сияющей Оле Арефьевой за новогодние чудеса и волшебство! Урааа!!! С Наступающим всех!

Таня Волна

Авторский тренинг Ольги Арефьевой. 23 декабря. Настоящий предновогодний подарок. Не попала на него летом 16-го на WAFEst`e по причине беременности. Поэтому когда узнала, что после концерта Ольга снова проведет его, сомнений не было, что я там буду. И не в последний раз, кстати.

Движение, ритм, перфоманс, голос и тело, речь. От театра я далека, увы, но… вся наша жизнь — театр, нес па?

Словами ни обычными, ни необычными описать цунами информации и чувств не представляется возможным, увы. Там надо быть. И четырёх часов было мало, продолжать и углубляться можно было много и долго.

Мы были водорослями, серыми телами, мы старались отпустить то, что, казалось, делает нас некрасивыми, смешными, нелепыми. Натянутый носок — неестественно, а следовательно, не очень-то и красиво. Но вбитый намертво в детстве балетный подъём на ноге щемил стопу и не хотел отпускаться. Мы фантазировали, представляли то, чего не может быть, старались угадать мысли друг друга. И всё это, не встречающееся в жизни у обычных, не театральных людей, было завораживающим, забытым и оставленным где-то в бессознательном детстве.

И вишенка на торте — многоголосие под занавес встречи. Ольга раскидала меж нами партии, направила, объяснила, сама мастерски и точно до цента взяла верха. И… Органум на три партии щекотал грудную клетку, вибрировал в темени, вплющивал под плинтуса, поднимал над потолком. Кто любит петь многоголосие, поймут. Чёрт, я пела с Арефьевой. Можете себе представить? А вот было. Было!

Ближе она совсем не такая, как на сцене. Еще теплее. Еще талантливее. Экстравагантнее. Гибче. Загадочнее. Наша. Моя.

Кристина Мраморнова

Продолжением послеконцертного волшебства во вчерашних сутках стал тренинг Ольги Арефьевой.
Я благодарю высшие силы за эти ежегодные подарки к моей личной дате, ведь прошлый декабрь был не только наполнен керамическими Буддами, но и первым посещением Дацана с дорогими для меня людьми. И тот подарок я буду помнить всегда.

В этом же году осуществилась моя давняя мечта. Движение, тело, перфоманс, речь, голос… Я пошла именно из-за доверия и желания получить нужные мне знания и эмоции (как писала Александра Давид-Неэль: «Направьте ваши стопы к знанию»).
Ольга создает легкую, правильную для самоощущений атмосферу, лишенную напряжения, волнения, преподавательских тонов. Как только я открыла себя, отпустила, я начала ловить этот кайф. Я чувствовала себя легкой волной, плавно перетекающей от задания к заданию, от одной темы к другой. Это такой ценнейший для меня опыт, который, я чувствую, запускает мощные, важные процессы. Четыре часа счастья. Спасибо-спасибо-спасибо!

Татьяна Шутова

Движение. Ритм. Перформанс. Вокал. На тренинге Ольги Арефьевой

Если о первых трёх дисциплинах я имел какое-то представление, то последняя для меня оказалась абсолютно новым экспериментом над собой и никогда ранее не затрагиваемой стороной творчества.

Честно говоря, до последнего не совсем понимал, зачем мне всё это нужно и чего я ожидаю от тренинга. Как оказалось, вдохновения и нового опыта. Пожалуй, это тот редкий случай, когда за 4 часа не было сказано ни одного лишнего слова, не дано ни одного лишнего совета, не сделано ни одного лишнего движения. Ольга, огромное спасибо!

Александр Маслов

Вчера побывал на концерте Ольги Арефьевой. Являюсь её поклонником с 2012 года, но на концерт попал впервые. Ещё осенью Ольга поведала, что в её концертных планах намечается Нижний Новгород, и эта новость привела меня в большой восторг. Тем более концерт обещал быть не классическим электрическим с группой Ковчег, а сольным, под гитару. Подобные концерты, похожие на квартирники, подразумевают уютную камерную атмосферу, максимальное взаимодействие артиста и публики, а также то, что наиболее интересно для продвинутых поклонников – исполнение старых или редких и совсем новых песен.

Концерт прошел прекрасно, атмосфера была очень дружелюбной и во многом это, конечно, заслуга Ольги. Я был на концертах, где артисты ничего не говорили во время концерта, кроме «Здравствуйте», «Спасибо» и «До свидания, мы опаздываем на поезд». Некоторые артисты поют с закрытыми глазами или глядя в потолок. Такая закрытость очень смущает зрителя. Ольга же сразу располагает к себе. Она оказалась очень добрым и приветливым человеком, рассказывала много интересного из жизни, поясняла некоторые важные моменты касательно понимания песен, максимально четко и подробно отвечала на вопросы, и даже умудрилась рассказать несколько анекдотов. На сцене Ольга ловит реакцию зала, смотрит на зрителей (хоть, как она говорит, и не запоминает лиц), и, когда песня заканчивается, но начинаются аплодисменты, особенно кокетливо улыбается)

Что касается песен, то они были самые разные, в основном из уже выпущенных альбомов. Было приятно и необычно услышать тяжелые электрические хиты в акустической версии. Настоящий прилив счастья вызвало исполнение одной из моих любимых песен «Про фольгу». Я этого не ожидал, и был очень рад, что услышал её вживую. Совсем новых песен, которые еще не попали на альбомы, было не очень много. Первую из них я как-то не запомнил, а вот вторую позже опознал – это песня «Пешка», и она публиковалась как стихотворение в книге детских стихов Ольги «Иноходец». Вообще запись целого альбома по этой книге уже давно было запланировано Ольгой, но пока этого не случилось. Я с интересом жду этот альбом, который на самом деле будет детским лишь отчасти. Некоторые возможные песни уже попали на предыдущие диски, другие были исполнены на разных передачах и всё ещё ждут своего студийного часа, третьи не исполнялись никогда, и я с интересом гадаю, что же в конце концов войдет в альбом.

Но главный сюрприз был в конце. Ольга представила несколько песен, аранжировки которых она сама сделала в музыкальном приложении для планшета, и они были восхитительны. Это совершенно новое и непривычное звучание, которое очень интригует. Первая «планшетная» песня «Ня белая» уже вошла в альбом «Триптиц», и действительно поражает своей аранжировкой. Эта песня, кстати, была исполнена Ольгой на концерте под этот самый планшетный инструментал, и через профессиональные колонки в большом зале звучала очень мощно!

Была и другая новая песня, которая, казалось бы, не оставила равнодушной никого. Это длинная (как мне показалось) песня, с очень жестким текстом и смыслом. По своей структуре напоминает Асимметрию, и я думаю, что это песня станет если не хитом, то точно очень обсуждаемой.

Третья новая песня, если я не ошибаюсь, называлась «Одуванчик». Она тоже была планшетной, но в этот раз Ольга подыгрывала на гитаре. Я надеюсь, что эти планшетные аранжировки, очень интересные по звучанию, войдут в подобном виде (возможно немного сдобренные живыми инструментами) на новые диски, ибо опыт очень интересный, и не хотелось бы оставлять его чисто в качестве чернового эксперимента.

К сожалению, почти сразу после начала концерта начались технические проблемы. Спустя 3 песни гитара Ольги отказалась работать, и драгоценные минуты времени были утеряны. К счастью, гитару удалось починить (правда выяснилось, что скорее всего дело было не в гитаре), концерт продолжился, хотя это инцидент заставил меня попереживать.

Из-за гитары антракт здорово сдвинулся, и после ответов на записки (ещё одна особенность концерта), времени на песни осталось всего 40 минут. И эти 40 минут пролетели удивительно быстро. Волшебство выдавалось и впитывалось в ускоренном режиме, и вот время вышло, но осталось еще 2 песни. К счастью, Ольга успела спеть всё, хоть в самом конце концерта сцену уже начали разбирать. Выглядело это очень комично, особенно под аккомпанемент новой веселой песни «Титры», которую я тоже нашел в «Иноходце», вернувшись домой.

Хотелось бы отметить и поблагодарить другого артиста этого вечера – Елену Калагину, которая отвечала за бек-вокал и перкуссию. Елена, на мой взгляд, прекрасно справилась и с тем и с другим, и вообще это очень важный человек в команде Ольги, который отвечает за многое, и участвует практически во всех Ольгиных проектах. Спасибо вам, Елена!

До концерта меня волновал вопрос о продаже дисков, так как я не знал, привезут ли их на сольный концерт Ольги, когда она выступает без группы. Оказывается, привезли, а за столиком с дисками стоял сам директор группы Александр Пеньков. К этому столику, после концерта, подошла Ольга, для традиционной раздачи цветов, проставления печатей на книги, и общения с публикой. Я урвал и цветок, и печать, и общение)

Я очень благодарен Ольге за всё, что она делает. Первый концерт – это всегда риск, порой бывало, что артисты меня разочаровывали после первой встречи. Здесь же всё прошло максимально благополучно. Ольга еще больше меня очаровала, уже не только как певица, но и как человек. После концерта, почему-то, больше всех в голове крутилась песня «Команда грусть». Кстати, во время исполнения этой песни случилась маленькая заминка, Ольга забыла слова, но совершенно гениально на ходу придумала новые. Это был еще один маленький бриллиантик концерта, и такие живые моменты и делают каждый концерт неповторимым. После концерт на улице повалил крупный и частый снег, и это было еще одно волшебство того прекрасного вечера.

В конечно итоге, я надеюсь, что концерт прошел успешно с финансовой точки зрения. Народу было много, билеты были по ощутимой, но адекватной цене, и поэтому я очень надеюсь, что Рекорд будет приглашать Ольгу ещё и ещё, пусть не с Ковчегом, так сольно (думаю для полноценного Ковчега нужен другой зал). Очень хочется, чтобы Ольгу приглашали к нам также часто, как и в Питер, ведь город у нас достаточно большой. После (если я не ошибаюсь) 2010 года, Ольгу почему-то перестали приглашать наши организаторы. Эта тишина была прервана в 2015м с первым электрическим концертом за долгое время, потом успешное выступление на областном фесте в 2016м, и вот этот сольный концерт сейчас. Я надеюсь, что эта благая тенденция продолжится, и это только начало!

Алекс Андр

Сегодня сбылась моя давняя хотелка-мечта-стремление. Побывала на тренинге Ольги Арефьевой. Я мечтала о нем еще со школы, но как-то не складывалось, даже пока жила в Москве. Наверное, тогда я была еще не готова))) А тут — прямо под боком, в Нижнем. Было и движение, и ритм, пение, перформанс. Тренинг-вдохновение. Где ценны даже не сами упражнения, а состояние творчества, работы, внимания, игры и красоты.
Вообще ОА — мой давний учитель, только раньше обучение было заочным. Своими песнями, спектаклями, стихами и книгами, видео- и фотоработами. Это артист, который умеет создавать удивительные миры. Который не боится своих разных граней и идет навстречу творческому потоку…
Уезжаю с вдохновением, спокойствием и готовностью показывать миру разные красивые штуки, которые просятся на свет. Спасибо.
З.ы. И вчера побывала на ее сольном концерте. Ура.

Ольга Белошицкая

Жадно вдыхать морозный воздух, и снег, и окружающую действительность, пытаясь удержать в ладонях этот вечер, но секунды нещадно струятся между пальцев в неумолимое завтра. И желать продления сегодня, его удлинения, растяжения или наставления лоскутами от других ненужных, бессмысленных мгновений.

Смотреть как в паре метров от тебя происходит, рождается, случается магия. И ты (в который раз?) выпадаешь в открытый космос, забывая дышать, вглатываясь зрачками, носоглоткой и порами кожи в Волшебство вне времени и пространства, которое Оля творит на сцене. И привычно сбрасывать старую кожу, которая стала мала и отпала за ненадобностью, и чувствовать себя крошечным винтиком в едином механизме, где со сцены струится животворящее, целительное Нечто, которое настолько огромнее тебя самого, что даже бессмысленно пытаться эту огромность измерить, только наслаждаться, напитываться, бережно запасать впрок и прятать в закромах памяти, чтобы аккуратно развернуть позже и снова вспомнить, пережить и погрузиться в это абсолютное по своей сути «здесь и сейчас», когда ты не мечешься между вчера и завтра, а просто позволяешь реальности с тобой случаться, не беспокоясь о ее качестве, полезности и вкусовых качествах, тотальное проживание момента, как же редко это с нами бывает!

А Оля, Оля поет. С этой своей древней как мир и озорной усмешкой на губах, перебирая красивыми пальцами струны гитары, ворожа энергиями, стихиями и материями. Потому что сама Стихия, отдельная от прочих, что не поддается описанию. А ты сидишь себе тихонечко, чтобы не спугнуть, не разрушить то незримое, что сейчас витает в этом зале, ощутимое каждым причастным где-то в самой глубине своего существа…

…а потом морок рассеивается и ты обнаруживаешь себя на заснеженной пустынной улице, нехотя пробуждаешься и спрашиваешь себя, не померещилось ли? Не померещилось. Твои пальцы стискивают живую розу, как доказательство сопричастности к Той, которая только что вручила ее тебе собственноручно, внимательно глядя в глаза и улыбаясь, хрупкая, земная, настоящая, какой ты знаешь и любишь ее уже не первый год. Слова отказываются складываться в предложения, мысли теснятся бабочками в черепной коробке, скользят под ребра и растворяются в никуда. Лови, пока можешь.

Спасибо за счастье, Многоликая!
Люблю всем своим глупым, детским сердцем до невероятия!

«Отзыв о концерте в Нижнем Новгороде»

Ashley Girl

…нет-нет, не в Питере, как подумали многие, а в Нижнем) Главным подарком самой себе был концерт прекрасной Ольги Арефьевой) Почему-то именно сегодня никак не хотелось уходить, просто со скрипом в сердце, прямо как в песне «…зритель, а тебе всё мало».
Как всегда что-то магическое в зале, и с людьми, и с текстами, и с техникой. В первом отделении один человек на сцене, во втором уже совсем другой. О, как же сегодня звучал «Стотрам», у меня даже не находится определения, чтобы это выразить… только большие мурашки, захват где-то в области груди и полное растворение в звуке. Прозвучало много песен из альбома «Ангел и девочка», а он для меня сам по себе особенный, настроенческий, меланхолический, как и я сама. И даже как-то в исполнении без группы ещё больше трогает. Спели и одну из любимых композиций «Про фольгу», она последние несколько недель была моим гимном…) «Я так больше не могу. Заверни меня в фольгу…» Также нашли отклик во мне новые песни и эксперименты с аранжировками. Очень интересно, что будет дальше!
Спасибо Ольге и Лене за этот тёплый вечер!
После концерта город встретил снегом… вот она, зима… хлопья снега, летящие с небес, всегда настраивают на определённый лад. «Небо. Только небо. Только лишь небо…» Захотелось поговорить с кем-то о чём-то важном, о чём-то вечном. Но…
«Едва совмещают руки звуки в слова –
Их уносит молва… её голос тих».

Мария Ковалева

Я очень давно не танцевала. Ни ирландские танцы (боль и тоска моя неизбывная…), ни фламенко, о котором мечтаю. Ни даже просто что-нибудь невразумительное для себя, на кухне. И мне от этого плохо. Что-то как будто сковало всё тело — и не идет танец.
А сегодня меня вылечила моя дорогая Оля Арефьева. Случайно заиграла в плейлисте ее песня — и меня как электричеством ударило. И танец снова во мне ожил. Спустя столько недель обездвиженности. Как чудесно снова почувствовать свои руки, ноги, спину, талию, шею. Убедиться, что всё живое, здоровое и жаждущее движения. Музыка моя живительная, теки во мне.
Какое наслаждение.

Алиса Фёдорова

Полгода назад посчастливилось побывать на одном хорошем фестивале в Череповце, где среди знакомых и любимых (и не очень) групп я открыл для себя творчество Ольги Арефьевой, 10 лет мне рекомендуемое к прослушиванию, но до тех пор игнорируемое (как оказалось, зря) и при этом не ротируемое по НАШЕму. Наверное там матерщина, гроул-скрим и полный неформат, им виднее)
Любимых отечественных с женским вокалом команд у меня вообще не более двух-трех, но эта сразу попала в этот список и даже более. И вот в это воскресенье впервые они доехали до Вологды.
Пожалуй, такой гармоничной совокупности совершенного вокала, свободного владения телом, жестами и мимикой я ни у кого и не припомню. Как человек неудивляемый, я все же был целиком погружен в эту «фулл-контакт» атмосферу и пусть просидел весь концерт на месте (вологодская публика «мороженная» и обычно долго раскачивается) вовсю танцевал где-то внутри себя, тут моя все время притаптывающая нога соврать не даст)
Отдельные аплодисменты Сергею, который с перевязанной рукой одним средним пальцем сыграл все басовые партии. Бас я не могу в принципе обойти вниманием из «профессионального любопытства»)
Подытожу: я впечатлен, радостен и в режиме ожидания новых концертов и выступлений.

Вячеслав Коковашин

…это можно понять только увидев и услышав воочию!

Это не концерт! Это спектакль!

Это не группа! Это один живой организм!
Настолько живой, что оживают даже случайно попавшие мумии, офисные «чучела» обретают улыбки и гримасы задумчивости, начинают двигаться в такт.

Это не женщина! Это ВСЁ! ГОЛОС! МЫСЛЬ! ТЕЛО! ДУХ!
Равнодушных не остаётся. Чувства ценителей вообще невозможно описать!!!

Я попыталась, но не смогла высказать даже малой толики всего, что захлестнуло меня вчера…
И не отпускает. И надеюсь не отпустит еще долго.

Благодарю клуб «Харди Гарди», что подарили Вологде такое счастье.
Тысячекратно благодарю Ольгу Арефьеву и «Ковчег» за спектр эмоций от и до!!! Творите!!!

P.S. А я пойду читать стихи! И копить на следующие книги, которые куплю на концерте 25 марта! ЖДУ!

Кира Соколова

Поздравляю Вологду с дебютом прекрасного коллектива «Ковчег» и несравненной Ольги Арефьевой!
Жизнь окрасилась новыми, яркими красками.
Как хорошо, что это было и как жаль, что это закончилось!
Живём в предвкушении 25 марта под впечатлением от вчерашнего концерта!
Надеюсь, что коллективу понравилось у нас…

Igor Aham

Вечером я пошел в клуб Big Ben. Ради этого визита, собственно, и забрался в Тверь. В клубе был запланирован сольный концерт Ольги Арефьевой. Очень захотелось послушать по двум причинам.

Во-первых, каждый артист в каждом городе звучит по-разному. Подчеркну — именно артист, а не эффективная машина для зарабатывания денег, умело открывающая рот под фонограмму. Хотя даже Киркоров в Москве и Новом Уренгое чуток отличается. Москва вообще самое плохое место для концертов, здесь настолько высокий ритм и жесткая энергетика, что тонкие материи не выдерживают. Даже у самых опытных производителей оных. А в регионах совсем другое дело. Те же самые песни «Аквариума» в Саратове звучат куда лучше, чем в Москве. Я много раз слышал Арефьеву в столице, и стало интересно — как все изменится в Твери?

Во-вторых, все концерты, посещенные раньше, были в составе группы. А тут сольное выступление, где нельзя спрятаться за гениального Петра Акимова и вообще — не спрятаться.

В общем, решил не пропускать.

К сожалению, Оля очень не любит фотографирование во время концертов, поэтому в Тверь я камеру не брал, и телефон тоже не доставал. Хотя видел, что соседи втихаря снимали. Ну, не нравится человеку — надо уважать его мнение. Хотя, конечно, интересно было зафиксировать выступление в таком необычном формате.

А формат оказался действительно классным. На сцене периодически присутствовала Лена Калагина, отвечавшая за бэк-вокал и перкуссию. Но Лена даже не дополняла, а, скорее, оттеняла Ольгу. И Арефьева всерьез рубилась в одиночку. Все было другое. И накал исполнения, и выбор песен. Некоторые исполнялись на таком нерве, что я просто опасался — выдержит ли Оля, не сорвется ли. И, в общем, можно было после таких исполнений потерпеть пару относительно проходных вещей, на которых можно было отдохнуть эмоционально.

На тверском концерте я открыл для себя Арефьеву не только, как яркую певицу и просто красивую женщину ), но и как очень сильного поэта. Поэта, способного создавать крупные и цельные произведения, легко удерживающие внимание зала по 10 минут без дополнительных украшений. Конечно, это не Арефьева первый раз раскрылась, а я поздно врубился. Но, возможно, подобное открытие ждет не только меня.

Ругать легко, а хвалить всегда очень непросто. Вот и с концертом в Твери такая история: очень понравилось, но какие слова подобрать… Наверное, правильнее всего будет предложить всем посетить ближайший сольный концерт 22 декабря в Нижнем Новгороде. Это тоже совсем близко от Москвы, «Ласточка» домчит туда за 4 часа. И город посмотрите (если не видели), и послушаете очень необычный концерт. Недавно в репертуаре Арефьевой появилась песня «Титры» — так вот это просто идеальное завершение выступления, собравшее все нужные слова на прощание. Думаю, и в Нижнем без нее не обойдется.

Сергей Вильянов

8 декабря… Таких дней в последнее время становится все меньше… Великолепное окончание вечера, отличный сольный концерт Ольги Арефьевой, маленький зал, дружественное общение, отличный звук…
На сцену вышла Ольга…. Было здорово, ничего не отвлекает от песен, и известных, и не очень, и новых, и некоторых песен для электричества, исполняемых в акустике, порой неожиданно звучащих, но вполне логично. Полная самоотдача на сцене, дуэт с Леной Калагиной звучал отлично… Тишина в зале во время исполнения, и аплодисменты после каждой песни… Ответы на вопросы после антракта…
Теплая душевная атмосфера маленького зала. И снова песни, песни и песни… Чуть неожиданно звучали 4 песни с дополнением, но вполне получившихся воплощений. И как всегда, это не заканчивается, хотя концерт неумолимо продолжается!!!
Огромное спасибо за позитивный концерт и вечер, Ольга!!!

Андрей Горев

«Среди тех, кто забыл о вздохе, я — та девочка в первом ряду…»

Это творчество на грани бессознательного. Это голос, который может и умеет все. Энергия, которой улыбаешься и плачешь.

Действительно, забываешь дышать, забываешь смотреть, и вообще о человеческих телесных потребностях приходится напоминать. Слушаешь, слышишь.

Это невозможно описать, и я не мастер слова. Я лучше о бренном: на концерте приобрела новый альбом «Триптиц» и давно желанную книгу. Концепция творческого вечера очень понравилась — сложные песни по простому. Старые, новые, совсем новые.
В общем, ну не может Ольга Арефьева оставить равнодушным! И приятно, что количество зрителей с прошлого ее приезда в Тверь заметно увеличилось.

Надежда Борисова

Ольга… многоликая, многоугольная… тот самый момент, когда, казалось бы, есть грани и пределы человеческому творчеству… слову, ноте, мысли, телу… но эта удивительная женщина не имеет точки в своих проявлениях, в своем ремесле, в своих мыслях и делах. Прекрасная, удивительная и глубоко любимая мной, Ольга, чьё творчество, на протяжении всей своей жизни, я ношу в себе, как сокровище. И оно, там внутри абсолютно живое, дышащее, самодостаточное, глубокое… подкожное. Выходит наружу мурашками, застывает в горле вдохом… то чувство, когда время останавливается вместе с течением крови по венам… искренне благодарна этому человеку, духу, за то, что он делает и продолжает делать.

Xelga Аксентий

Концерты в Меццо-форте почему-то стали особенными для меня, всегда их очень жду. Несмотря на то, что акустику и ЦДХ тоже трепетно люблю) Сегодня, как мне показалось, было прям единение самого зала, рада была видеть и уже знакомые лица. А также ощущалось какое-то мистическое единение Ольги со зрителем. Словно на одной волне. Мне вдруг почудилось, что даже голос звучал как-то по-другому, непривычно.
Как всегда было приятно отключиться от внешнего мира, жизненных забот, и погрузиться в прекрасный мир звука, слова и ритма. Мне кажется, что ни одному исполнителю не удавалось проделывать такой трюк и настолько выдергивать меня из привычной жизненной колеи. Ещё я заметила, что после меццо-фортевских концертов обычно не могу нормально уснуть.
Спасибо Ольге и за премьеру, и за любимые старые композиции) Ох, как же была рада услышать «Саван»)

Мария Ковалева

Я не раз упоминала, что она — один из женских идеалов в моем понимании. Я не перестаю искренне восхищаться ею. А вживую наблюдая ее, ее невероятную отдачу, ее игривость, звериную раскрепощенность, ее грани… Да черт, в этой Женщине жизни больше, чем в любом из людей!
Под светом софитов в ее лице будто на мгновение проступает нечто древнее, сильное, мудрое, и вот она уже так просто и нежно улыбается на ревущие аплодисменты. Взгляд — то два мертвенных провала, уводящих, утягивающих в ее личные мистические глубины, то вдруг он обжигает раскаленной энергией!
Ну и голос, конечно… Смотрю на ее тонкое тело, на раскрывающийся, красиво скалящийся рот, и все равно не до конца верю, что такой мощный, переливающийся звук рождается прямо здесь и сейчас, в этой хрупкой груди и перехваченном ремешками горле.
Спасибо за концерт. Мы тебя любим.

PS. Идите на ее выступления и слушайте ее, даже если никогда не слушали прежде — вас пропитает этой энергией.)

Вэрэ Зверевна

«Капает стильный снееег». Дааа! Великолепный концерт в Mezzo-Forte! Еду сейчас домой с огромным количеством положительных эмоций. Это было круто! Такая зима мне нравится, тёплая от мощной энергетики Ольги Арефьевой и группы Ковчег, от потрясающей Лены Калагиной. Спасибо вам всем! Я вас всех очень люблю! Правда, правда) Хочется продолжения. Вот оно Счастье!

Таня Волна

Долго же я собиралась самовыразиться… Но надо было переварить. Как-то не очень хочется писать много. Потому что все, кто присутствовал, и так знают, как это было, а те, кого не было, не смогут, даже прочитав подробное описание эмоций, испытанных очевидцем, прочувствовать, каково это было… Ох… что за предложение…
Оля Арефьева. Чудесные музыканты Тимур Ибатуллин, Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов. Замечательный бэк-вокал в исполнении Наталии Жеренковой, Юлии Теунниковой, Елены Калагиной, Адриана Гусейнова и Дианы Ибатуллиной (хотя, я бы не назвала это «бэк-вокалом» в чистом виде, потому как в большей части новых песен это был хор). Я хочу сказать вам свое самое огромное «Спасибо!». Это было лучшим решением — исполнение в акустике. Сравнивая позже с альбомом, я увидела очень сильное отличие живого исполнения и студийной записи. И я просто счастлива, что была на этом концерте, так как я услышала это самое другое исполнение. В промежутке между отделениями я написала подруге сообщение: «Песни и исполнение офигенные. Елей для моего слуха и души». Именно так. Так уж вышло, что Господь наградил сию писаку довольно хорошим музыкальным слухом. Когда я слышу ТАКОЕ, мое музыкальное чувство испытывает экстаз) Олин голос и манера исполнения замечательно вписывается в жанр народной и духовной песни, а весь хор и музыканты, участвовавшие в концерте — это конгломерат творческих личностей, которые не просто дополнили голос Арефьевой, но стали с ним единым целым. Мои чувства в тот момент очень сложно описать… Наверное, это как будто песня через слух попадает не в слуховые центры коры головного мозга, а сразу в душу. Она воспринимается сразу сердцем и телом, потому что она выше разума. И, даже будучи песней, построенной из слов и имеющей смысл, вложенный в нее автором (или авторами), за счет звука, она усваивается быстрее и правильнее. Ее не надо обдумывать. Ее надо чувствовать.
Наверное, за душу взяла народная широта исполнения. В студийной записи я этого не увидела, но мне понравился альбом, даже очень. Там есть две песни, которые я знала еще до этого альбома, услышав их несколько лет назад в исполнении хора Свято-Елисаветинского Минского монастыря (регент м. Иулиания (Ирина Денисова) — это Агни Парфене и Плач Иосифа Прекрасного. В случае Ковчега мне понравилось, что исполнение получилось очень домашним. Как будто поет народ, обычные люди, а не профессиональный церковный хор, который, иногда кажется уж слишком математически выверенным (если можно так сказать про хоровое пение). У Ковчега получилась мирская молитва, сильная и искренняя, идущая из души сразу вовне.
Кроме того, нас порадовали новыми и старыми песнями. Я с удовольствием услышала Папоротник, который всегда уносит в какой-то идеальный мир нетронутой Природы и чистого, светлого духа — очень, кстати, хорошо он вписался в концепцию нового альбома. А в финале — титры)))
В общем… да. Это был замечательный концерт, один и тех, которые заставляют потом, узнавая о следующем концерте, думать: «О! Пойду точно!».
Ну вот… Все равно получилось много…

«Отзыв о концерте-презентации альбома «Триптиц»

Катерина Логачева

… и вот где-то на этом моменте я, кажется, очнулась. До этого весь концерт сидела, как завороженная… Вне времени и пространства, просто чистая магия! И Ольга была в этот вечер, как мне показалось, какая-то особенная, необыкновенная… необыкновенно красивая, скажем так) С одной стороны неземная, с другой, наоборот, как будто очень знакомая и, можно сказать, даже родная… особенно это чувствовалось в первом отделении. Может так народные песни действуют… затрудняюсь ответить.
Сказать, что я люблю слушать и петь народные и духовные песни, это ничего не сказать! Понятно, что здесь я многих текстов не знала и не могла знать, но душа-то пела. Так что в Питере (да простит меня Ольга!) точно буду подпевать!
Концерт и альбом получились чудесными!!! Спасибо всем кто принимал участие!!!
Альбом, конечно, станет, «настольной книгой». Но всё таки ничто не может сравниться с живым концертным исполнением, поэтому я в предвкушении выступления в «Эрарте»!

«О презентации нового альбома»

Мария Ковалева

Это был один из лучших концертов «Ковчега», на которых довелось бывать. А за 8 лет их было не мало. Но этот особенный, и со мной согласяться, пожалуй все, кому очень повезло в прошлое воскресенье там быть. Первое отделение мы сидели завороженные, как в трансе, как под гипнозом. Песни из нового альбома «живьем» звучали необыкновенно красиво и сильно. За что огромная благодарность всем, кто помимо основного состава группы принял участие в концерте.

А второе отделение уже было совсем другим, но не менее прекрасным. Много любимых старых вещей, но и много новых, что особенно приятно. Особенно запомнились «Фантом» и «Одуванчик». Надеюсь они прочно закрепятся в основном репертуаре. Ну и кульминацией вечера стало исполнение моих любимых «Мотыльков», которые с хором зазвучали по-особенному. И сама Оля, в очень красивом платье с голубыми бабочками, в какой-то момент как будто «взмыла» над залом, как удивительный и хрупкий мотылек. В конечном итоге все опять сложилось! Спасибо всем, кто причастен к этому действу!

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Christian Soleil



Летящие волосы в как сделать

Летящие волосы в как сделать

Летящие волосы в как сделать

Летящие волосы в как сделать

Летящие волосы в как сделать

Летящие волосы в как сделать