Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года
Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Последние новости о пенсиях муниципальным служащимЧиновники муниципалитетов стали «испытательным полигоном» по тестированию предстоящих пенсионных реформ.

Таково общественное мнение по поводу нового порядка присуждения пенсий муниципальным служащим с 1 января 2017 года.

Время выхода на заслуженный отдых этой категории постепенно начинает сдвигаться на более поздние сроки. Подробнее о пенсионе региональных чиновников читайте далее.

Кто относится к данной категории граждан

В дебатах, прениях, сообщениях СМИ местных чиновников часто причисляют к государственным гражданским служащим. Формально это не правильно, поскольку муниципалитеты не являются госорганами.

С административной точки зрения статусы госслужащих и региональных функционеров разграничены:

  • государственники представляют структуры исполнительной, законодательной и судебной власти федерального и субъектного уровней;
  • главное предназначение чиновника муниципалитета – профессиональная деятельность в органах местного самоуправления. Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти.

С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

  • Кто относится к муниципальным служащим и правила назначения им пенсиизамещение должностей и выполнение функций муниципального образования;
  • работу на постоянной основе с заключением срочного либо бессрочного контракта;
  • материальное содержание за счет местной казны;
  • многоуровневое регулирование социально-правового положения.

Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

  • характер полномочий – руководители или специалисты;
  • образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;
  • разрядная квалификация – I, II, III классы, ранги и чины.

Работники, производящие техническое обслуживание органов самоуправления, не являются муниципальными служащими.

В соответствие со ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе» муниципальные служащие и государственники практически уравнены по своему правовому статусу. Порядок приема на службу, ограничения, квалификационные требования, исчисление выслуги, фактически идентичны.

Касаемо пенсионного обеспечения на муниципалов распространяются права госслужащих в полном объеме.  При этом пенсия местного чиновника не может превышать пособие государственного пенсионера в аналогичной по характеристикам должности.

Правовое регулирование вопроса

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • Законы о назначении пенсии муниципальным служащим№ 25 от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166 от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400 от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143 от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

Порядок назначения и начисления пенсионного обеспечения

Закон 166 установил следующие типы пенсий для муниципалов:

  • по выслуге – право возникает при трудовом стаже, соответствующим законодательным нормативам;
  • страховые пенсии по старости после достижения общего пенсионного возраста;
  • по инвалидности, возникшей вследствие травм, заболеваний.

Ст. 19 закона 400 допускает одновременное назначение основных пособий: по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсион по старости (страховая часть)

До 2017 года для служащих органов местного самоуправления и госслужащих действовали общероссийские возрастные границы права на такую пенсию: женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет. С января вступил в действие закон 143, и планка поползла в сторону увеличения (об этом читайте ниже).

Однако суть обеспечения осталась прежней: при достижении пенсионного возраста претендент вправе оставить службу и оформить пенсион по двум основаниям – по возрасту и муниципальному стажу. Или по одному из них на собственный выбор.

Кроме того, чиновник вправе не спешить с выходом на заслуженный отдых. При этом нужно учесть особые условия:

  • Назначение муниципальным служащим пенсии по старостидействуют возрастные ограничения по исполнению муниципальных и государственных обязанностей. В 2016 году 60-летний чиновник торжественно препровождался на заслуженный отдых. Правда, существовала возможность «пролонгировать» служение отечеству до 65 лет. С 2017 года в этом плане многое изменено;
  • обратиться за начислением пособия пенсионера можно в любом возрасте: тут временные условия не предусмотрены.

Выплаты в связи с утратой трудоспособности

Наравне со всеми гражданами РФ чиновник вправе обратиться за назначением пенсии по инвалидности без оставления службы. Естественно, что такой вариант возможен при условии эффективной работы служащего с ограничениями здоровья.

Однако, планируя завершить карьеру, чиновник должен выбрать какое-то одно обеспечение: по выслуге либо инвалидности.

Выслуга лет

Послужное пособие за продолжительную работу в сфере местного самоуправления является основным типом обеспечения муниципального чиновника.

Такое право наступает при одновременном присутствии ряда условий:

  • пенсионный возраст;
  • выработка муниципального стажа от 15 лет (до 2017 года);
  • наличие страхового периода: 8 лет в 2017 году с повышением до 15 к 2025г;
  • пенсионные коэффициенты от 11 единиц в 2017 году с увеличением к 2025 г. до 30.

Основания для расторжения трудового договора:

  • Пенсия муниципального служащего по выслуге летреорганизация подразделения;
  • штатные сокращения;
  • присуждение инвалидности;
  • достижение максимального возраста службы;
  • собственное желание оформить пенсию по возрасту.

Увольнение должно производиться с муниципальной должности, на которой кандидат отработал не менее года.

Размеры выплат

Пенсионное пособие по выслуге лет рассчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев службы. Размер пенсиона составляет 45% от годового среднего.

При этом из расчетной суммы исключаются:

  • пенсия по старости и инвалидности;
  • базовая часть страховой пенсии.

В субъектах могут действовать региональные нормативы начислений. К примеру, в Москве расчет проводится по 55-процентному исчислению. Но это, скорее, исключение из правил.

За каждый календарный год службы сверх 15-летнего норматива чиновнику полагается 3-процентное увеличение пенсии.

Предельный совокупный размер с учетом страховой и «послужной» частей не должен превышать 75% среднегодового заработка служащего.

Доплаты и единовременные пособия

Регионы вправе расширить федеральное обеспечение муниципальных пенсионеров дополнительными выплатами.

Доплаты и надбавки к пенсии муниципальным служащимЕдиновременное выходное пособие при оформлении пенсиона. Его размер зависит от действующего оклада служащего непосредственно перед увольнением, стажа службы и региональных условий.

Повышение размера пенсии. Происходит при увеличении довольствия муниципальных и гражданских чиновников. Также, по нормам ст. 18 закона № 400, страховая доля муниципального пенсиона подлежит индексации 1 февраля на размер фактической инфляции за предшествующий год.

Пенсия чиновника вырастет и при увеличении стоимости ИПК. По закону перерасчет проводится 1 апреля.

Последние новости и изменения в данном вопросе

В январе правительство приступило к реформированию пенсионного обеспечения государственных и муниципальных чиновников.

Прежде всего, изменения затрагивают возрастные нормативы и требования к стажу.

Пенсионный и предельный возраст

Для служащих муниципалитетов он начинает повышаться с 2017 года. Учитывая крайне непопулярный и болезненный характер инициативы, реформы идут поэтапно. Планка сдвигается ежегодно на 6 месяцев.

В итоге возраст для оформления пенсии должен составить:

  • 63 года для женщин к 2032 году;
  • 65 лет для мужчин к 2026 году.

В 2017 году оформить пенсион по выслуге лет сотрудницы муниципальной службы вправе с 55,5 лет, сотрудники – с 60,5.

Максимальный возраст службы в муниципальных органах – 65 лет без условий по гендерному принципу. В связи с этим исчезает норматив срочного контракта. Договора служащих, заключенные на определенный отрезок времени, с 01 января 2017 года считаются бессрочными.Возраст выхода на пенсию муниципальным служащим

Увеличение стажа

Продолжительность муниципальной службы, позволяющая обратиться за пенсией по выслуге лет, к 2026 году возрастет до 20 лет. Принцип изменений аналогичен: в календарный год норма службы увеличивается на полгода.

Соответственно, в 2017 году в послужном периоде претендента на муниципальную пенсию должно насчитываться 15 лет и 6 месяцев работы в соответствующих должностях.

Кого не коснутся нововведения

Законом предусмотрены случаи, когда в 2017 году чиновник сможет оформить пенсию по ранее действовавшему принципу:

  • во-первых, это лица, успевшие расторгнуть контракт до 1 января 2017 года с соответствующими требованиями выслуги и стажа;
  • послабления действуют для служащих с послужным стажем от 20 лет, оформляющих пенсию уже после 1 января;
  • если у чиновника с 15-летней выслугой на момент вступления в силу закона 143 до 01.01.17 возникло право пенсии по старости или инвалидности.

На старте любых реформ, и уж тем более непопулярных, в воздухе витает вопрос о целесообразности обновления привычной системы.

Что касается пенсий чиновников и государевых деятелей, главный довод – экономия. По предварительным расчетам специалистов только за первый год в бюджете сохранится до 600 млрд. рублей, которые можно пустить на выплаты текущих пенсий и социальных пособий. В дальнейшем показатель может даже возрасти.

О данных нововведениях смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-66-43 (Москва)

+7 (812) 309-71-83 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!



Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года

Новый закон о пенсиях для госслужащих с 1 января 2017 года